Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Укромновская школа» Симферопольского района Республики Крым

Психолог: Пролинская Оксана Николаевна

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. 

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Трудности в учёбе.

  • Взаимоотношения в классе.

  • Взаимоотношения с родителями.

  • Выбор жизненного пути (будущей профессии).

  • Самоуправление и саморазвитие.

  • Чем может помочь Вам школьный психолог?

  • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.

  • Ответить на Ваши вопросы.

  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.

  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.

  • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

Целью работы педагога-психолога является содействие создания социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.

Направления работы:

1. Психодиагностическая работа.

2. Психологическое просвещение.

3. Коррекционно-развивающая работа.

4. Консультирование.

5. Организационно-методическая работа.

Информация для участников образовательного процесса

doc
Памятка для родителей 1 кл.doc
docx
ПАМЯТКА для родителей 5 кл.docx
pdf
Адаптация первоклассников.pdf
docx
Ассоциальное поведение у школьников.docx
pdf
Буклет - не молчи об этом (половые преступления).pdf
docx
БУКЛЕТ первый раз в 1 класс.docx
pdf
БУЛЛИНГ- руководство для подростков.pdf
pdf
Вовлечённость ребёнка в _группы смерти_.pdf
docx
Возрастные особенности подростков (7-8 класс).docx
docx
Возрастные особенности пятиклассников.docx

Записей на странице

Страница 1 из 3
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов